Крым, Тарханкут (август 2020)
Август — был очень плодотворным месяцем в компании PDE. Мы упорно работали над разработкой геометрии новых крыльев. И нам удалось найти идеальные пропорции. Раньше форма крыльев была тоже хорошая, но сейчас удалось найти идеальный баланс. Помимо этого смогли запустить новый сайт и начать его наполнение. Поэтому в конце месяца мы все дружно решили поехать на отдых в дружелюбный Крым.
Направились мы к своим старым друзьям в дайвинг центр Команда Экс. Этот центр дайвинга находится на мысе Тарханкут в поселке Оленевка. Почему же мы отправились именно в этот дайвинг центр? Все просто — это удобно и там есть все, что нужно нам для погружений.
На территории центра есть бассейн с глубокой частью 5 метров, где можно испытать все снаряжение перед глубокими погружениями. Причем, на случай отказа имеющегося снаряжения, у ДЦ есть большой парк дайвинг снаряжения для рекреационных и технических погружений.
Дайвинг центр располагает отличным компрессорным оборудованием и оборудованием для приготовления донных и декомпрессионных газов. А это для нашей команды очень важный фактор, так как на Тарханкуте большое количество объектов расположено на глубинах более 40 метров. И погружаться мы ехали именно на них.
Ну и в заключении в собственности центра имеется дайвбот, на котором можно делать выходы на все места погружений на мысе Тарханкут. На лодке с комфортом могут расположиться до шести дайверов со снаряжением. Лодка имеет удобный трап для выхода и мощный двигатель, который быстро доставит к месту погружения.
Места погружений
Места погружений на мысе Тарханкут заслуживают внимания каждого дайвера. Здесь мы расскажем, что мы посетили за эту поездку и где не удалось побывать, а очень хотелось. Сразу по приезду мы отправились собирать снаряжение и готовиться к погружениям. А снаряжения собирать нужно было много, так как мы привезли все с собой, включая спарки и стейджи для декомпрессионных газов. Чтобы разныряться и подогнать снаряжение на следующий день мы отправились в Большой грот.
Большой грот

Этот дайв сайт расположен недалеко от Чаши любви. Представляет собой проход в скале протяженностью около 160 метров. Глубина погружения около 5 метров. При этом уменьшается с удалением от входа. Это отличное место для отработки навыков начинающих кейв дайверов или для тех, кто хочет попробовать кейв дайвинг.
В грот можно попасть с берега, но в таком случае придется освоить навыки скалолазания со снаряжением для дайвинга. Поэтому все же лучше воспользоваться услугами дайвбота для доставки на этот дайв сайт.
При погружении в Большой грот следует помнить, что это надголовное пространство с недостаточным освещением. Поэтому необходимо иметь соответствующее снаряжение (фонари, катушки) или воспользоваться услугами квалифицированного дайв гида, знающего этот сайт.
Сухогруз Ибрагим-Яким
Сухогруз сорвало с якоря и сел на мель 17 декабря 2010 года. Судно следовало из порта Николаев в Турцию с грузом металла. У корабля оторвало нос. Он лежит рядом, но не выступает над морем.
При погружениях на этот объект следует быть очень осторожным, так как кромки иллюминаторов острые и можно повредить снаряжение. А лучше вообще без гида не лезть внутрь. Этот корабль, хоть и лежит на малой глубине, довольно опасный и коварный.
На корабль удобно делать погружение вторым или третьим дайвом после основных погружений. Так как он находится на пути следования лодки к пирсу. Но стоит помнить о течениях на дне, которые могут измениться в любую секунду.
Нас туда тянул исключительно гастрономический дайвинг. За это погружение мы смогли нарвать около 15 кг отличной большой мидии.

Транспорт Волга-Дон

Этот затонувший корабль — один из лучших на полуострове. На него интересно погружаться как в рекреационном, так и в техническом режимах. Там много трюмов с доступным входом и массой интересного внутри.
Он лежит на ровном киле в хорошей сохранности. Глубина — 30м. Машинное отделение сильно повреждено. В него имеется легкий доступ. В трюмах можно найти артиллерийскую гаубицу, автомобиль и много других интересных вещей.
Помимо на палубе есть надстройки, в которые можно беспрепятственно заплыть. Из одной есть спуск вниз в каюты экипажа. К большому сожалению корабль изрядно разграбили. Раньше он был интереснее.
Погружения на Волга-Дон лучше проводить на смеси Nitrox. Это позволит находиться там намного дольше, чем при дыхании воздухом. Курс погружений на смесях nitrox можно пройти у нас по видеосвязи. Записаться на него можно по ссылке.
Самолет Henkel 111
Самолет Henkel лежит на глубине 40 метров. Фюзеляж самолета в отличной сохранности и все детали можно подробно рассмотреть. Крылья тоже имеют неплохую сохранность. На одном отлично сохранился двигатель, на нем можно рассмотреть заводской номер.
Самолет покоится на дне более 70 лет. Этот немецкий бомбардировщик был подбит во время Второй мировой войны. Летчик смог приводниться и покинуть самолет.
Погружения на бомбардировщик Henkel можно совершать как в техническом, так и в реакреационном режиме. Но для этого понадобится пройти пройти курс NDL Deep Diver и соблюсти все требования безопасности при совершении таких погружений.

Минный заградитель "Четвертый"

Минный заградитель «Четвертый» был обнаружен у берегов Тарханкута в 2017 году. Идентифицировать судно удалось по надписи на борту. Корабль лежит на глубине 42 метра на ровном киле.
Причина гибели корабля еще не установлена. Поэтому он представляет большую ценность для дайверов исследователей. Корабль находится в хорошем состоянии и еще откроет много своих таин.
Корабль небольшой, поэтому его подробно можно осмотреть на 15 минут погружения в техническом режиме. В режиме рекреации на дне можно провести около 6 минут, но и этого вполне достаточно для осмотра корабля.
Для погружения дайвер должен пройти курс глубоких погружений NDL Deep Diver и соблюдать всю технику безопасности при выполнении таких погружений.
Транспорт Цесаревич Алексей Николаевич
Цесаревич Алексей — это жемчужина Крыма. Пожалуй, самый большой и интересный корабль на всем побережье. Был спущен на воду в 1914 году. Затонул из-за подрыва на мине в 1916 году.
Судно имеет большие размеры, лежит на правом боку. Имеется очень много открытых трюмов с доступов внутрь корабля. В 1940 году ЭПРОНом была предпринята попытка подъема корабля. Но не завершилась успехом. Тогда водолазы достали посуду с царскими гербами и мешок муки, из которой пожарили блины.
Корабль лежит на глубине 48 метров. Погружаться на него можно как в техническом, так и в рекреационном режиме. Но помимо сертификата NDL Deep Diver необходимо иметь хорошие навыки плавучести и большой опыт погружений, так как там часто бывают течения, а видимость может измениться за минуту.

Видео погружения на Транспорт Цесаревич Алексей
Если Вас интересуют такие интересные выезды и изучение затонувших объектов, то следите ха нашими предстоящими мероприятиями. Мы постоянно организуем интересные поездки и объединяем их с обучением. Поэтому из поездки можно привезти не только впечатления, а еще целый вагон знаний, опыта, навыков и сертификат.